Белорусский рубль возвращается в рекламу

Совет Министров Беларуси внес изменения в законодательство о рекламе, согласно которым продавцы теперь обязаны указывать цены на товары и услуги только в белорусских рублях, независимо от каналов реализации и способов рекламы.

Согласно постановлению№ 602 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления розничной торговли и общественного питания», которое вступило в действие 13 июля 2013 года, рекламодатели вправе указывать цены как в национальной, так и в иностранной валюте только в том случае, если продавец имеет документ, позволяющий реализовывать товары и услуги за иностранную валюту.

По мнению чиновников, благодаря нововведению торговая сфера в Беларуси станет более упорядоченной, особенно в сегменте торговли по образцам, которая подразумевает активную рекламу в средствах массовой информации, а также в сегменте онлайн-торговли.

Новые требования законодательства в первую очередь придется учитывать при производстве и размещении рекламы, в которой содержится информация о цене рекламируемого товара или услуги. Главное правило, которым предстоит руководствоваться, – стоимость в рекламе всегда должна указываться в белорусских рублях. Если у продавца есть лицензия на прием иностранной валюты от покупателей, в рекламе допускается дополнительно указывать стоимость товара или услуги и в «условных единицах».

Другое изменение, которое напрямую касается рекламы, призвано бороться с практикой, когда недобросовестные продавцы вводят покупателей в заблуждение относительно реальных размеров предоставляемых скидок. Теперь порядок доведения до потребителей информации о снижении цен и рекламных акциях закреплен на законодательном уровне. В частности, продавцы должны указывать информацию о размере скидок в процентном отношении к установленной розничной цене товара или в абсолютном выражении в белорусских рублях.

Министерство торговли рекомендует продавцам и рекламодателям при составлении рекламных материалов руководствоваться одни из двух предложенных принципов. Во-первых, указывать в рекламе минимальный и максимальный размер скидки. К примеру, «скидки от 5% до 55%» или «цены снижены на сумму от 10 000 до 100 000 рублей». Во-вторых, перечислять в рекламе все возможные размеры скидок. К примеру, «минус 5%, минус 25%, минус 50%» или «минус 50 000, минус 25 000, минус 250 000». Если же в рекламе присутствует только общая информация о том, что продавец снижает цены или устраивает акции в формате «Скидки!» или «Акция!», то допускается не называть конкретный размер скидок в таком случае.

Кроме того, согласно поправкам к закону, изменяются требования к вывескам и информационным табличкам баров, кафе и ресторанов. Информация о наценочной категории теперь обязательна только для тех точек общественного питания, для которых законодательством предусмотрено ее наличие.

Втр 23.Июл.2013 15:49