Совет по оценке качества назвал типичные ошибки в социальной рекламе

Неразборчивый шрифт, мелкое изображение, отсутствие логики в сюжете и низкое качество изготовления – вот неполный список промахов, которые допускают создатели социально ориентированной рекламы.

Во время VI Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат» состоялся круглый стол на тему «Социальная реклама как инновационная технология профилактики и решения социальных проблем». В рамках дискуссии Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой министерства торговли Беларуси, рассказала об итогах работы Совета по оценке качества социальной рекламы в 2013 году.

Совет, в состав которого входят чиновники, представители общественных объединений, члены Ассоциации рекламных организаций, научные специалисты в сфере социальных коммуникаций и бизнесмены, оценивает качество всех видов социальной рекламы с середины 2013 года. За время работы эксперты успели рассмотреть 287 сюжетов. Причем большую часть проверенных рекламных материалов составили телевизионные ролики (всего 133) и плакаты для наружной рекламы (83).

По результатам проверки выяснилось, что в Беларуси полностью соответствуют требованиям чуть более 60% социальной рекламы, еще около 20% социально ориентированной рекламной продукции можно считать надлежащей с оговорками и замечаниями, а еще 5% – и вовсе нельзя допускать к размещению.

Типичная ошибка при изготовлении социальной наружной рекламы, по мнению экспертов Совета, заключается в том, что производители рекламной продукции не учитывают особенности восприятия, используют мелкий шрифт и изображения небольшого формата. Другая распространенная ошибка состоит в сложности или неоднозначности восприятия потребителями самой идеи рекламы. Кроме того, зачастую между текстом и изображением отсутствует явная связь, а сам сюжет нелогичен. Немаловажной проблемой остается крайне неудовлетворительный уровень эстетического исполнения и качество изготовления рекламной продукции.

По мнению представителя министерства торговли, как рекламодателям, так и изготовителям социальной рекламы в Беларуси необходимо четко придерживаться системного подхода к производству и размещению социальной рекламы определенной тематики, отказавшись от спонтанности при выборе тем и сюжетов.

Чтв 08.Май.2014 14:28